В шахматной партии игра идет на три результата. Конечно хотелось бы выигрывать все партии! Но, время от времени возникают трудные позиции, пределом мечтаний в которых может быть ничья. Один из способов ее добиться - пат.
У белых лишний конь и пешка, и черный король под шахом.
Но после 1.. Фс7:f7 2.Фd5:f7 партия заканчивается в ничью из-за пата.
В этом окончании у черных на три пешки больше. Белые могут спастись только с помощью жертвы ферзя
1.Фf2-b6 Фb3:b6 пат
Черные, у которых на ладью меньше, должны быть счастливы, что у них есть возможмость спасти партию
1...Фg5-c1 2.Фс7:с1 пат
В данный момент королю доступно поле g8, но после хитроумной жертвы ферзя
1...Фd8:d5 2.Фc4:d5 Все фигуры черных не имеют ходов, следовательно партия законилась в ничью.
Черная пешка "e" очень близка к полю превращения и черные были бы близки к победе если бы не пешка а2. Ее наличие позволяет свести партию в ничью с помощью красивой комбинации 1.Ле8:е2 Лf2:e2 пат
У белых лишний слон, который в обычных обстоятельствах обеспечил бы им победу. Но у черных есть неожиданный удар, спасающий партию
1...Фh3-g4 2.f3:g4 Если бы белый король ушел из-под шаха, то черные просто забрали слона на a4