Статьи о шахматах
Ученый из гарварда (почти) решил 150 летнюю шахматную задачу.
Многим известная заключается в следующем: сколько существует способов разместить разместить восемь ферзей на доске так чтобы ни одна фигура не находился под боем у другой. Вот одно из решений:
История возникновения шахмат
Считается, что шахматы были придуманы в Индии.
Древний вид шахмат – военная игра Чатуранга , которая появилась где-то в 500 году н.э.
В Чатуранге играли 4 соперника, фигуры которых располагались в определенных местах 64 клеточной доски (аштапады) и изображали властелина (раджа) и его войско: воина на колеснице (ратха), воин на слоне (хасти), воин на коне (ашва), пеший воин (падати).
Преемницей чатуранге в Центральной Азии стала игра «Шанранг», в которой соревновались два игрока, в игре появилась новая фигура – изображавшая советника короля.
Начальная расстановка фигур на шахматной доске. Ходы фигур.
Шахматная доска состоит из 64-х (сетка 8х8) равных квадратов, попеременно светлых ("белые" поля) и темных ("черные" поля).
Шахматная доска располагается между игроками так, чтобы ближайшее угловое поле слева от игрока было черного цвета.
В начале игры один игрок имеет 16 фигур светлого цвета ("белые" фигуры), другой - 16 фигур темного цвета ("черные" фигуры).
Ценность фигур
Чтобы научиться хорошо играть в шахматы недостаточно знать только правила игры. Нужно иметь представления о ценности фигур и правилах оценки ситуации на доске.
Типовая ценность фигур зависит не от конкретной позиции на доске, а представляет собой относительную оценку влияния каждой фигуры на результат партии. Эта оценка обычно измеряется в баллах, типовая ценность пешки приравнивается одному баллу.
Права и обязанности игроков
Польза шахмат для детей
Обучение игре в шахматы – популярный и эффективный способ интеллектуального развития ребенка. Экспериментально подтверждено, что у детей, вовлеченных в волшебный мир черно-белых фигур, лучшая успеваемость в школе, особенно по точным наукам. Благодаря своей спортивной составляющей шахматы воспитывают характер: желание выигрывать заставляет ребенка заниматься, а любая ошибка или поражение – это только новая возможность для развития.